Перед тем как запускать кампании в любой соцсети, мы подготовим всё необходимое:
1. Портрет вашей целевой аудитории. Проанализируем информацию о существующих клиентах. Что нам нужно будет знать о ваших потенциальных клиентах:
- какие у них интересы;
- какого они возраста, пола;
- насколько важно их местоположение;
- каким образом они принимают решение о покупке.
2. Продукт, товар или услугу. Пройдём по шагам потенциального клиента от показа рекламы до покупки: достаточно ли ему информации; понятно ли, как купить или заказать; может ли он прямо сейчас совершить покупку или ему нужно подготовиться.
3. Существующие ресурсы и соцсети для рекламы. Узнаем, в какой из соцсетей ваша аудитория наиболее активна, где у вас популярное сообщество или личный профиль. Оценим, позволяет ли ваш рекламный бюджет охватить сразу несколько соцсетей.
4. Базы действующих и потенциальных клиентов. Это могут быть почты, номера телефонов или данные, собранные пикселями на разных сайтах. Этот ресурс поможет начать продвижение с «теплой» аудитории и масштабировать в дальнейшем рекламу более эффективно.
Этапы настройки таргетированной рекламы
Этап 1: анализ рекламы конкурентов в соцсети. Изучим объявления ваших конкурентов. Проанализируем подачу, тексты, креативы и всю цепочку в целом — от показа объявления до взаимодействия с продуктом.
Этап 2: подготовка текстово-графических материалов для выбранной соцсети Создание креативов для рекламы начинём после того, как вы определились, в каких соцсетях мы будем её размещать. У каждой площадки свои требования к форматам картинок, видео, объему текста. Для отрисовки баннеров и создания промо-видео мы используем многолетний опыт наших дизайнеров. Протестируем разные варианты объявлений.
Этап 3: настройка рекламы. Аудиторию для рекламы в соцсетях можно поделить не только по сегментам, исходя из общего портрета, но и по степени лояльности к вашему продукту или услуге.
- «Горячая» аудитория: пользователи уже хорошо знакомы с вами, вашим продуктом или имеют повышенный интерес к предлагаемой теме.
- «Теплая» аудитория: пользователи что-то слышали о вас или вашем продукте, но интереса к теме пока не проявили.
- «Холодная» аудитория: пока ничего не знает о вас, интерес к теме не сформирован.
Мы учитём эти категории при разработке стратегии рекламной кампании в любой из социальных сетей для продвижения вашего бизнеса.
Этап 6: оптимизация и анализ результатов. После запуска первой рекламной кампании мы оценим её эффективность и при необходимости скорректируем настройки.
В зависимости от выбранной цели оценим основные показатели. В большинстве соцсетей оптимизация происходит автоматически: алгоритм сам выбирает, какое из объявление работает лучше, и перераспределяет бюджет. Важно соотнести показатели эффективности рекламы с показателями бизнеса. Давайте разберем на примере.
Представим, что ваша цель — конверсии на сайте. После обучения алгоритма вы сможете увидеть стоимость привлечения заявки или покупателя в самом рекламном кабинете. Понять, насколько выгоден этот параметр для вас и можно ли масштабироваться, поможет расчет сопутствующих бизнес-показателей:
- конверсию в покупку для заявок,
- средний чек покупки,
- возвращение клиента для повторных покупок.
Все эти данные помогут сформировать полную картину для принятия решений о дальнейшем ходе рекламной кампании.
Когда лучше запускать таргетированную рекламу:
Если бюджет сильно ограничен и ваш продукт не привязан к определенной волне спроса, мы будем избегать запуска рекламы в период массовых акций («черная пятница», «киберпонедельник») и больших праздников (Новый год, 23 Февраля и 8 Марта).
Из-за огромного количества рекламодателей аукцион сильно разогревается, а реклама становится очень дорогой — ставки за внимание пользователя очень высокие. Стоимость конверсии может вырасти в 2-3 раза, а в отдельных конкурентных тематиках и выше.